МБОУ школа № 1 с.Хороль

Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Первомайская, 8.

тел. 8 (42347) 21-5-93

 

 

Директор школы

Панченко Татьяна Михайловна.

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебный процесс осуществляется в 39 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения.
16 кабинетов начальной школы – 800,9 м²
2 кабинета искусства – 98,6 м²
1 кабинет технологии – 64,3 м²
2 кабинета истории и обществознания– 98,6 м²
1 кабинет географии – 50,6 м²
3 кабинета иностранного языка – 147,3 м²
4 кабинета русского языка и литературы – 200,8 м²
1 кабинет химии – 88,3 м²
3 кабинета биологии – 163,9 м²
1 кабинет физики – 65,3 м²
1 кабинет информатики – 56,4 м²
4 кабинета математики – 207,5 м²
1 кабинет ОБЖ – 50,6 м²
Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Все кабинеты укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики. Лаборатории естественно-научного цикла физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических и лабораторных работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Мастерские оснащенные станками и техникой, позволяют организовать обучение предмету «Технология» на всех уровнях обучения. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и тринадцать АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; цветной принтер; интерактивную доску; проектор; комплект на 16 учащихся LEGO Education EV3 для проведения занятий по робототехнике. Для учащихся начальной школы оборудован мобильный класс, включающий в себя 25 ноутбуков; интерактивную доску с проектором; ноутбук учителя; МФУ; наборы LEGO WeDo на 18 учащихся.

 

Сведения о библиотеке

Школьная библиотека (48,6 м²) помогает учителям и учащимся в организации учебного и воспитательного процесса. В отчетном году в школьной библиотеке насчитывается 10784 учебника, 12032 художественной литературы (из них 625 справочной литературы). Читальный зал нашей небольшой библиотеки совмещен с абонементом. Имеется 12 рабочих мест для читателей. В школьной библиотеке предоставляется доступ учащимся и преподавателям во внеурочное время к ресурсам Internet; доступ к электронным образовательным ресурсам  (коллекция CD, DVD по предметам). Небольшая территория библиотеки школы облегчает ребятам контакт с библиотекарем и другими читателями. Библиотека работает с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00.

 

 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

В школьной библиотеке учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется:

  • доступ к ресурсам Internet:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов

  • доступ к электронным образовательным ресурсам  (коллекция CD, DVD по предметам).

 

Сведения об объектах спорта

Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Она по праву гордится своими спортивными традициями, прославившими школу. В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: 2 спортивных зала, на базе которых организована работа различных спортивные секций и кружков. 2 тренажерных зала оборудованы современными тренажерами. В сентябре 2014 года после реконструкции состоялось тожественное открытие многофункциональной спортивной площадки, которая включает в себя: стадион с беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, волейбольное, футбольное и баскетбольное поля, тренажерную площадку на свежем воздухе, раздевалки. Спортивные площадки школы являются центром для молодежи района, что оказывает влияние на сокращение числа правонарушений среди учащихся.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

 

Принципы использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и учащегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
  • Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, 39 автоматизированных рабочих мест учителя, 14 интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Число обучающихся на один компьютер, использующийся в образовательном процессе – 4.

Средства, автоматизирующие процесс обучения

Категория оборудования

Наименование оборудования

Количество

ПК

Персональный компьютер

231

копировально-множительное оборудование

принтер, сканер, МФУ

44

проекционное и интерактивное оборудование

интерактивная доска

14

проектор

42

мультимедийное оборудование

фотоаппарат

2

видеокамера

2

 

Сведения об условиях питания учащихся

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена муниципальная программа «Развитие образования Хорольского муниципального района» на 2014-2020 годы. Подпрограмма «Развитие системы общего образования. Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием бюджетные учреждения.

В нашей школьной столовой два обеденных зала на 180 посадочных мест.
В настоящий период бесплатные завтраки получают 336 учащихся 1-4 классов.

 

Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся

Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинских блоков, включающих 2 медицинских и 1 процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием.

Медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»

Реквизиты

Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»

Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20

электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru

Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014

ИНН 2532001231

КПП 253200101

ОГРН 1022501225010

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 1022501225010

 

Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организацию валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

 

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

  1. Учебно-воспитательная работа:
    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
  2. Диагностическая работа:
    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
  3. Профилактическая и коррекционная работа:
    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
  4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

  1. Информационно-просветительская работа:
    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В зданиях начальной и старшей школы имеется выход в Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая доступ в глобальную сеть Интернет со скоростью 5 Мбит/с. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ООО  «Фортуна».

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

 В МБОУ школа № 1 с. Хороль созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 45 человек, из них 11 детей инвалидов.

Нарушены функции:

— расстройства двигательной сферы – 4 человека;

— расстройства органов пищеварения – 2 человека;

— расстройства со стороны органов чувств:

   Слуха - 2 человека

   Зрения – 1 человек;

— расстройства органов внутренней секреции – 1 человек;

— психические расстройства – 1.

 

По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 38 учащихся:

3 класс – 10 учащихся;

6 класс – 12 учащихся;

9 класс – 12 учащихся.

4 ученика — 1 класс

Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.

 Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Русский язык

1.

Аксенова А. К., Якубовская Э. В.

Русский язык. 3 класс.

2016

ОАО Издательство «Просвещение»

2.

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

Русский язык. 6 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

3.

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

Русский язык. 9 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

Чтение

4.

ИльинаС.Ю., МатвееваЛ.В.

Чтение.3класс.

2016

ОАО Издательство «Просвещение»

5.

Бгажнокова И. М., Погостина Е. С.,

Чтение.6 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

6.

 Аксенова А. К., Шишкова М. И.

Чтение.9 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

Математика

7.

Эк В. В.

Математика. 3класс.

2016

ОАО Издательство «Просвещение»

8.

Перова М. Н., Капустина Г. М.

Математика. 6 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

9.

Перова М. Н.

Математика. 9 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

Окружающий мир

10.

Кудрина С. В.

Окружающий мир. 3 класс.

2016

Гуманитарный издательский центр

» ВЛАДОС»

География

11.

Лифанова Т. М., Соломина Е.Н

География.6класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

12.

Лифанова Т. М., Соломина Е.Н

География.9 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

Биология

13.

Никишов А. И.

Биология. Неживая природа. 6класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

14.

Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.

Биология. Человек.9 класс.

2009

ОАО Издательство «Просвещение»

История

15.

Пузанов Б. П.

История России. 9 класс.

2009

Гуманитарный издательский центр

» ВЛАДОС»

 

Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование, специализированные комплекты для кабинета логопеда, психолога, используется компьютерный диагностический комплекс «ЯГУАР» для исследования и тренировки основных свойств внимания, памяти, восприятия, психического состояния, исследование личности.

Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом и логопедом школы.

Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.

Имеются оборудованные медицинские кабинеты.

Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00

 

План работы медицинского персонала МБОУ школа № 1 с. Хороль.

Мероприятия

Сроки исполнения

1

Проверка санитарного состояния школы перед началом учебного дня

ежедневно

2

Подготовка медицинского кабинета, выписка аптеки

Август-сентябрь

3

Получение и ознакомление с медицинскими картами (форма 26) для учащихся 1-ых классов и вновь поступивших.

Сентябрь

 

регулярно

4

Организация и проведение медицинских осмотров

По графику

5

Анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.

 

6

Проведение профилактики травматизма учащихся.

Постоянно

7

Проведение амбулаторного приёма

Постоянно

8

Контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях.

Регулярно

9

Составление плана профилактических прививок (реакции манту, ревакцинации дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи, вакцинации и ревакцинации клещевого энцефалита).

Ежемесячно

10

Проведение санитарно-просветительной работы

Регулярно

11

Проведение осмотра на заразно-кожные заболевания

Ежемесячно

12

Контроль за технологией приготовления пищи, мытьём посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой продукции.

Ежедневно

13

Осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация осмотров в журнале.

Ежедневно

14

Контроль за температурным режимом холодильного оборудования.

2 раза в день

15

Проведение мероприятий по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Постоянно

16

Распределение детей на группы здоровья, оформление листов здоровья.

Ежеквартально

17

Туберкулинодиагностика.

Ежеквартально

 

Медицинская сестра Герасименко Галина Андреевна.

 

Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:

  1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
    • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе в дальнейшем – в обществе);
    • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
  3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
    • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    • участие в системе дополнительного образования.
  4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

 


Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

Яндекс.Метрика