МБОУ школа № 1 с.Хороль

Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Первомайская, 8.

тел. 8 (42347) 21-5-93

 

 

Директор школы

Панченко Татьяна Михайловна.

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Администрация школы:

Директор школы – Панченко Татьяна Михайловна

Заместитель директора по УВР 2, 3 ступени – Баженова Светлана Юрьевна

Заместитель директора по УВР 1 ступени – Проневич Светлана Юрьевна

Заместитель директора по ВР – Солодянкина Ирина Юрьевна

Специалист по охране труда – Котляр Наталья Владимировна

Заместитель директора по АХЧ – Нефедочкина Наталья Викторовна

 

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей педагогический совет под председательством директора Школы:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принимает решения о проведении и форме промежуточной аттестации;

-принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также  (по согласованию с родителями  (законными представителями) обучающихся) об их оставлении на повторное обучение, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-обсуждает годовой календарный учебный план;

-заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и его заместителей, вносит на рассмотрение собрания предложения по совершенствованию их работы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее ⅔ педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

К исключительной компетенции педагогического совета Школы относятся:

-утверждение плана развития Школы;

-принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

-образование комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей  (законных представителей) с годовой оценкой;

-принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, земельных участков  (по представлению директора Школы, согласованному с учредителем);

-совместно с директором Школы представляет интересы Школы в государственных и общественных органах, интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;

-работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзной организацией, контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный школьный фонд, используя различные источники финансирования для решения перспективных вопросов развития Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

-принятие устава Школы;

-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

-образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-утверждение коллективного договора;

-заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего ее.

Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается решением органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

-действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

-заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

-открывает в банках лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом Российской Федерации  «Об образовании» и настоящим уставом;

-издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

-распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

-устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями  (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. Отношения директора Школы и учредителя регулируются трудовым договором (контрактом) согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Основанием увольнения директора до истечения срока трудового договора  (контракта) являются:

-повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

-применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;

-появление на работе в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, а также другие основания, предусмотренные действующим законодательством.

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых как на определенный, так и на неопределенный срок. По решению педагогического совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

Работники Школы участвуют в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
 Первый уровень:
  Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 
   Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 
Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
    Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 
    Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 
   С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
   В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
 — контроль за выполнением программы всеобуча
 — контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; 
 — контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
 — контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
 — контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
 — контроль за внеклассной работой по предметам;
 — контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

2. Педагогические кадры:
 — контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
 — контроль за работой методических объединений; 
 — контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
 — контроль за самообразованием учителей; 
 — контроль за состоянием методической работы; 
 — контроль за повышением квалификации учителей.

http://sh1.horol-edu.ru/upload/sh1_horol/information_system_178/1/6/7/0/5/item_16705/information_items_property_9188.jpg


Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

Яндекс.Метрика