|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебный процесс осуществляется в 39 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения. 16 кабинетов начальной школы – 800,9 м² 2 кабинета искусства – 98,6 м² 1 кабинет технологии – 64,3 м² 2 кабинета истории и обществознания– 98,6 м² 1 кабинет географии – 50,6 м² 3 кабинета иностранного языка – 147,3 м² 4 кабинета русского языка и литературы – 200,8 м² 1 кабинет химии – 88,3 м² 3 кабинета биологии – 163,9 м² 1 кабинет физики – 65,3 м² 1 кабинет информатики – 56,4 м² 4 кабинета математики – 207,5 м² 1 кабинет ОБЖ – 50,6 м² Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Все кабинеты укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики. Лаборатории естественно-научного цикла физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических и лабораторных работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Мастерские оснащенные станками и техникой, позволяют организовать обучение предмету «Технология» на всех уровнях обучения. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и тринадцать АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; цветной принтер; интерактивную доску; проектор; комплект на 16 учащихся LEGO Education EV3 для проведения занятий по робототехнике. Для учащихся начальной школы оборудован мобильный класс, включающий в себя 25 ноутбуков; интерактивную доску с проектором; ноутбук учителя; МФУ; наборы LEGO WeDo на 18 учащихся.
Сведения о библиотеке
Школьная библиотека (48,6 м²) помогает учителям и учащимся в организации учебного и воспитательного процесса. В отчетном году в школьной библиотеке насчитывается 10784 учебника, 12032 художественной литературы (из них 625 справочной литературы). Читальный зал нашей небольшой библиотеки совмещен с абонементом. Имеется 12 рабочих мест для читателей. В школьной библиотеке предоставляется доступ учащимся и преподавателям во внеурочное время к ресурсам Internet; доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам). Небольшая территория библиотеки школы облегчает ребятам контакт с библиотекарем и другими читателями. Библиотека работает с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся
В школьной библиотеке учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется:
- доступ к ресурсам Internet:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Медиатека образовательных ресурсов
- доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам).
Сведения об объектах спорта
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Она по праву гордится своими спортивными традициями, прославившими школу. В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: 2 спортивных зала, на базе которых организована работа различных спортивные секций и кружков. 2 тренажерных зала оборудованы современными тренажерами. В сентябре 2014 года после реконструкции состоялось тожественное открытие многофункциональной спортивной площадки, которая включает в себя: стадион с беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, волейбольное, футбольное и баскетбольное поля, тренажерную площадку на свежем воздухе, раздевалки. Спортивные площадки школы являются центром для молодежи района, что оказывает влияние на сокращение числа правонарушений среди учащихся.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
- Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, 39 автоматизированных рабочих мест учителя, 14 интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Число обучающихся на один компьютер, использующийся в образовательном процессе – 4.
Средства, автоматизирующие процесс обучения
|
Категория оборудования
|
Наименование оборудования
|
Количество
|
ПК
|
Персональный компьютер
|
231
|
копировально-множительное оборудование
|
принтер, сканер, МФУ
|
44
|
проекционное и интерактивное оборудование
|
интерактивная доска
|
14
|
проектор
|
42
|
мультимедийное оборудование
|
фотоаппарат
|
2
|
видеокамера
|
2
|
Сведения об условиях питания учащихся
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена муниципальная программа «Развитие образования Хорольского муниципального района» на 2014-2020 годы. Подпрограмма «Развитие системы общего образования. Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием бюджетные учреждения.
В нашей школьной столовой два обеденных зала на 180 посадочных мест. В настоящий период бесплатные завтраки получают 336 учащихся 1-4 классов.
Уважаемые родители, свои вопросы по организации школьного питания вы можете задать по телефону 8 (42347)21-5-93 или по электронной почте School_1_khorol@mail.ru
Диетическое питание предоставляется общеобразовательным учреждением на основании заявлений родителей с приложением документов, подтверждающих необходимость такого питания.
|
Информацию по размещенным ежедневным меню Вы можете посмотреть на Федеральном центре мониторинга питания обучающихся:
Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинских блоков, включающих 2 медицинских и 1 процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием.
Медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Реквизиты
Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20
электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru
Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014
ИНН 2532001231
КПП 253200101
ОГРН 1022501225010
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 1022501225010
Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организацию валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
- Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
- Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
- Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
- Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
- Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В зданиях начальной и старшей школы имеется выход в Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая доступ в глобальную сеть Интернет со скоростью 5 Мбит/с. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ООО «Фортуна».
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В МБОУ школа № 1 с. Хороль созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 15 человек, из них 14 детей инвалидов.
Нарушены функции:
— расстройства двигательной сферы – 3 человека;
— расстройства органов пищеварения – 2 человека;
— расстройства со стороны органов чувств:
Слуха - 1 человека
Зрения – 1 человек;
— расстройства органов внутренней секреции – 5 человек;
— психические расстройства – 1 человек;
- аутизм – 1 человек;
- тяжелые нарушения речи – 1 человек.
По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 38 учащихся:
1 класс – 5 учащихся;
3 класс – 8 учащихся
4 класс – 8 учащихся;
5 класс – 1 учащийся;
6 класс — 2 учащихся;
7 класс – 9 учащихся;
8 класс - 5 учащихся.
Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.
Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Русский язык
1.
|
Аксенова А. К., Якубовская Э. В.
Русский язык. 3 класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
2.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
3.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Чтение
|
4.
|
Ильина С.Ю., МатвееваЛ.В.
Чтение.3класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
5.
|
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С.,
Чтение.6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
6.
|
Аксенова А. К., Шишкова М. И.
Чтение.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Математика
|
7.
|
Эк В. В.
Математика. 3 класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
8.
|
Перова М. Н., Капустина Г. М.
Математика. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
9.
|
Перова М. Н.
Математика. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Окружающий мир
|
10.
|
Кудрина С. В.
Окружающий мир. 3 класс.
|
2016
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
География
|
11.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
12.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Биология
|
13.
|
Никишов А. И.
Биология. Неживая природа. 6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
14.
|
Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.
Биология. Человек.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
История
|
15.
|
Пузанов Б. П.
История России. 9 класс.
|
2009
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
|
|
|
|
|
|
|
Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование, специализированные комплекты для кабинета логопеда, психолога, используется компьютерный диагностический комплекс «ЯГУАР» для исследования и тренировки основных свойств внимания, памяти, восприятия, психического состояния, исследование личности.
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом и логопедом школы.
Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.
Имеются оборудованные медицинские кабинеты.
Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00
План работы медицинского персонала МБОУ школа № 1 с. Хороль.
№
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
1
|
Проверка санитарного состояния школы перед началом учебного дня
|
ежедневно
|
2
|
Подготовка медицинского кабинета, выписка аптеки
|
Август-сентябрь
|
3
|
Получение и ознакомление с медицинскими картами (форма 26) для учащихся 1-ых классов и вновь поступивших.
|
Сентябрь
регулярно
|
4
|
Организация и проведение медицинских осмотров
|
По графику
|
5
|
Анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
|
|
6
|
Проведение профилактики травматизма учащихся.
|
Постоянно
|
7
|
Проведение амбулаторного приёма
|
Постоянно
|
8
|
Контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях.
|
Регулярно
|
9
|
Составление плана профилактических прививок (реакции манту, ревакцинации дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи, вакцинации и ревакцинации клещевого энцефалита).
|
Ежемесячно
|
10
|
Проведение санитарно-просветительной работы
|
Регулярно
|
11
|
Проведение осмотра на заразно-кожные заболевания
|
Ежемесячно
|
12
|
Контроль за технологией приготовления пищи, мытьём посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой продукции.
|
Ежедневно
|
13
|
Осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация осмотров в журнале.
|
Ежедневно
|
14
|
Контроль за температурным режимом холодильного оборудования.
|
2 раза в день
|
15
|
Проведение мероприятий по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
|
Постоянно
|
16
|
Распределение детей на группы здоровья, оформление листов здоровья.
|
Ежеквартально
|
17
|
Туберкулинодиагностика.
|
Ежеквартально
|
Медицинская сестра Герасименко Галина Андреевна.
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
- Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
- Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|